This website works best with JavaScript enabled

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Наш телефон8(495)684-29-86
Наш факс8(495)684-23-04

Видео о нас 

Интервью руководителя ДПО
ЮИ МГУПС(МИИТ) В.А. Павловой
каналу «РЖД ТВ»

Канал ЮИ МИИТ на

Почерковедческая экспертиза (курс профессиональной переподготовки)

Доступные периоды обучения: Стоимость обучения:
Январь - Декабрь Очная - 60000 рублей
Заполнить форму регистрации на курс Нажмите для открытия формы регистрации на курс

Регистрация на курс

Запись на курс
Проверьте корректность введённого курса (или обратитесь к администратору)

Форма обучения(*)

Период обучения(*)
Выберите период обучения

Выбирается плавающая дата в выбранном
месяце (по мере укомплектованности группы)

Фамилия(*)
Проверьте корректность введённой фамилии

Имя(*)
Проверьте корректность введённого имени

Отчество(*)
Проверьте корректность введённого отчества

Ваши контакты


E-mail(*)
Проверьте корректность введённого email

Телефон(*)
Проверьте корректность введённого телефона

Дополнительный контакт
Проверьте корректность введённого телефона

Категории слушателей: лица, имеющие и (или) получающие высшее образование.

Продолжительность: 4-6 месяцев

Объём курса: 318 часов (по данной тематике также доступен курс повышения квалификации в размере 72 часов)

Профессиональная переподготовка в одном из ведущих ВУЗов России

ЮИ МИИТ был и остаётся одним из ведущих государственных ВУЗов России, занимающихся подготовкой экспертов в области судебной экспертизы для государственных и независимых экспертных организаций. Реализуемые институтом учебные программы, в том числе в рамках дополнительного образования по «Почерковедческой экспертизе», полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Судебная экспертиза» - 40.05.03 от 28.10.2016 г. В программе «Почерковедческая экспертиза» на основе последних научных достижений и передового опыта в области почерковедения реализуются самые современные методы и методики исследований рукописных текстов и подписей, обеспечивающих получение наиболее полной и правдивой диагностической и идентификационной информации о их исполнителях. Обучение проводят ведущие эксперты и ученные в области судебной экспертизы, имеющие не только богатые теоретические знания, но большой практический опыт в производстве судебных экспертиз. Лаборатория, где проводится обучение, по своему техническому оснащению является одной из самых передовых экспертных лабораторий России.

Помните, проходя обучение по судебной экспертизе в негосударственных учебных учреждениях, вы рискуете не только получением поверхностных знаний, но и отсутствием какой либо юридической силы сертификатов и свидетельств, подтверждающих такого рода обучение. К тому же в проекте нового закона об экспертной деятельности 306504-6, который должен быть утвержден до 2018 г., указано, что только государственные экспертные организации и организации высшего образования (ВУЗы), имеющие аккредитацию по подготовке судебного эксперта, будут наделены правом профессионального дополнительного обучения.

Цель проведения занятия:

Исследование документов, почерка в современной криминалистике является одной из важнейших и актуальных задач, т.к. в настоящее время все чаще и чаще преступники отказываются от таких грубых средств аргументации как финка и окровавленный топор и переходят к более цивилизованным методам, позволяющим с меньшими затратами энергии и минимальным риском получать гораздо больший эффект («доход») от своих действий. Для того, чтобы выразить общую мысль, стоит воспользоваться весьма точной по формулировке цитатой одного блестящего криминалиста: «Зачем взламывать сейф, когда можно получить его содержимое одним грамотным росчерком пера». Столь ценная мысль подтверждается динамикой роста «беловоротничковой» преступности, столь распространенной в России в последнее время.

Особенностью документа как источника доказательств является то, что содержащаяся в нем информация выражена знаками: рукописными или печатными буквами, цифрами, символами. Если содержащаяся в документе информация выражена не только знаками, но и материальными признаками, например смывание, подчистка, травление, переделка, признаками, характеризующими исполнителя рукописи, и т.п., документ является одновременно и вещественным доказательством. В этом случае на документ распространяются правила обращения с вещественными доказательствами.

Почерк - сложная целостная система, различные стороны которой взаимно связаны. Для него характерны, как известно, свойства, позволяющие использовать его в криминалистических целях. Одни из них (индивидуальность и относительная устойчивость) являются исходными предпосылками для идентификации личности исполнителя, другие (способность реагировать на различные психофизиологические факторы) дают возможность получить данные о внешней обстановке и внутреннем состоянии писавшего.

Почерковедческая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов судебных экспертиз, один из наиболее часто назначаемых в арбитражном, гражданском, уголовном процессе. Задача криминалистического исследования почерка состоит в установлении исполнителя либо в установлении свойств и состояний исполнителя (пол, возраст, физические и профессиональные особенности, состояние опьянения и др.).

Основным вопросом, разрешаемым почерковедческим исследованием, является идентификация исполнителя рукописи. Наряду с этим в криминалистике разработаны методы диагностических исследований письма. Посредством этих исследований могут быть разрешены вопросы, касающиеся необходимых условий исполнения текста рукописи (подписи) и характера состояния исполнителя, способа искажения почерка, определения пола исполнителя и др.

В настоящее время ведутся успешные теоретические и экспериментальные исследования по установлению психофизиологических, характерологических, профессиональных, образовательных, интеллектуальных и иных свойств исполнителя.

Присущая каждому пишущему индивидуальная и динамически устойчивая совокупность графических и технических навыков, отображенная в рукописях, называется почерком данного лица. Почерк содержит в себе своеобразно закодированную информацию о личности человека, об обстоятельствах и условиях выполнения рукописи. Задача эксперта, исследующего рукопись, заключается в том, чтобы получить максимальный объем сведений, полезных для расследования и судебного разбирательства.

В целом можно считать, что расшифровка информации, содержащейся в почерке, получение возможно более полных данных о личности исполнителя текста являются основной целью почерковедческого исследования.

Возможность установления автора и исполнителя документа основана на неповторимости и устойчивости письменно – двигательных и речевых навыков человека. На процесс формирования письма оказывают влияние условия обучения человека, действие окружающей среды, трудовая и социальная деятельность человека, психофизиологические способности.

Настоящая программа определяет объем, содержание и формы изучения дисциплины «Судебное почерковедение». Программа предназначена для обучения слушателей по специальности - 031003.65 «Судебная экспертиза».

В основу программы положены задачи, вытекающие из требований законодательства, указаний и рекомендаций различных правоохранительных органов, а также положений государственного стандарта высшего профессионального образования.

Целью изучения дисциплины «Судебное почерковедение» является усвоение учащимися теоретических научных положений и рекомендаций судебного почерковедения, приобретение необходимых практических навыков и их использование при проведении экспертиз и исследований, следственных и оперативно-розыскных мероприятий, ведения криминалистических учетов.

Содержание учебной дисциплины отражает современное состояние науки криминалистики, ее значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Основными видами учебных занятий являются лекции, практические занятия, производство контрольных экспертиз и самостоятельная работа учащихся над программным материалом.

Лекции читаются для всего курса и имеют своей целью дать систематизированные основы научных знаний, акцентировав внимание на наиболее сложных, узловых вопросах.

Основным содержанием практического занятия является отработка и закрепление каждым учащимся практических навыков и приемов применения теоретических знаний для решения конкретных задач. Практические задания рекомендуются проводить в специализированных кабинетах, оснащенных необходимой криминалистической техникой, наглядными пособиями и натуральными объектами исследования. Первая часть практических занятий должна быть посвящена разбору контрольных вопросов.

Семинарские занятия проводятся по темам, не предусматривающим проведение практических занятий, а также по объемным темам, не позволяющим проведением все теоретические вопросы на практических занятиях.

Изучение темы, как правило, должно заканчиваться проведением контрольной экспертизы, что будет являться своеобразным промежуточным контрольным усвоением материала. Проведение контрольных учебных экспертиз предусматривает как классные занятия, так и самостоятельную самоподготовку.

Порядок проведения семинарских и практических занятий излагается в соответствующих планах. Планы практических и семинарских занятий должен содержать перечень законодательных и иных нормативных актов, приказов, указаний и других нормативных актов правоохранительных органов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

В результате освоения программы Вы будите:

Знать:

  • положения теории судебного почерковедения, судебно-почерковедческой идентификации и диагностики;
  • систему методов и средств судебно-почерковедческой экспертизы; современные возможности судебно-почерковедческой экспертизы;
  • сведения о естественно-технической стороне письма, заимствованные из анатомии, физиологии, медицины, биомеханики;
  • систему идентификационных признаков письма, данные о чистоте встречаемости частных признаков почерка, полученные с помощью теории вероятностей и математической статистики;
  • систему диагностических признаков письма;
  • положения общей и частных методик производства почерковедческой экспертизы;

Уметь:

  • выявлять, сравнивать, оценивать идентификационные признаки разных видов почерковых объектов (ОК-9);
  • определять условия выполнения рукописи: факт, вид необычности, группу или конкретный сбивающий фактор, влияющий на процесс письма;
  • применять общую и частные методики производства идентификационных и диагностических экспертиз различных почерковых объектов;
  • систематизировать объекты при производстве и оформлении многообъектных экспертиз и исследований;
  • пользоваться современными экспертными технологиями при производстве судебно-почерковедческих экспертиз;
  • оформлять результаты проведенных исследований и публично представлять их в процессе судебного разбирательства;
  • консультировать сотрудников правоохранительных органов по вопросам назначения и производства судебно-почерковедческих экспертиз, участвовать в качестве специалиста в процессуальных и непроцессуальных действиях;
  • выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, осуществлять деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений;

Владеть:

  • понятийным аппаратом судебного почерковедения и судебно-почерковедческой экспертизы;
  • навыками решения типовых экспертных задач при исследовании различных объектов судебно-почерковедческой экспертизы: буквенного, цифрового письма, подписей.

Часто задаваемые вопросы

«Что мне дадут знания по почерковедческой экспертизе?»

Пройдя курс обучения Вы сможете проводить судебно-почерковедческие экспертизы для судов по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам, а также почерковедческие исследования по частным запросам физических и юридических лиц.

«Как и где проводятся занятия?»

Занятия проводятся в удобное для слушателей время (днем, вечером и в выходные дни), с учетом их занятости по основному месту работы, в специализированных экспертно-криминалистической техникой аудиториях института.

«Какие методики почерковедческого исследования предусмотрены изучением программы курса?»

Программой курса предусмотрено изучение не только традиционных качественно-описательных методов исследований рукописных текстов и подписей, но и методов математического моделирования при решении идентификационных, диагностических и ситуационных задач судебно-почерковедческой экспертизы.

«Какие вопросы изучаются в рамках курса по ситуационным и диагностическим задачам судебно-почерковедческой экспертизы?»

В рамках курса изучаются методики диагностического определения пола и возраста исполнителя, а также методики ситуационного установления времени, места, способа и обстановки, в которой производились записи и подписи.

«Кем проводится курс и что выдаётся по результатам прохождения курса?»

Обучение проводится регулярно, готовы организовать курсы в удобное для Вас время. Обучение проводит профессор, д.ю.н Бобовкин М.В., также являющийся действующим сотрудником Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, а также старший преподаватель (эксперт-практик) Попов В.Л., в недавнем прошлом сотрудник Волгоградской академии МВД России. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы слушателей

Антонина Середина:

В 2016-2017 учебном году я проходила курс профессиональной переподготовки "Почерковедческая экспертиза". Очень понравился подход к организации учебного процесса, высокий уровень преподавания, прекрасная обратная связь. Планирую продолжить обучение в этом же университете по еще из одной программ дополнительного образования.

Загоскина Екатерина:

Хочу поблагодарить за открытие курса судебно-почерковедческой экспертизы. Курс занимает не 5 лет, что слишком долго, но и не 2 дня, что слишком быстро и характеризует курс как «покупку корочки». За предоставленное время преподаватель успевает максимально раскрыть предмет, познакомить с традиционной методикой, научить работе с математическими методами, поделиться собственным опытом, указать на свои ошибки и ошибки уже состоявшихся экспертов, сориентировать в написании рецензий, чему способствует требование соблюдения логики в проведении исследования (своего и чужого).

Выражаю большую благодарность преподавателям курса профессору Бобовкину Михаилу Викторовичу и ведущему эксперту Попову Валерию Леонидовичу, которые с душой подходят к каждому студенту и искренне хотят научить каждого тому, что он сам знает. Подобное отношение преподавателя располагает к учебе.

Помещение, в котором проходят занятия, идеально подходит для подобного курса: имеется большой экран, на котором прекрасно видны презентации, а также записи и примеры преподавателя.

Преподаватели поделились литературой, которую нигде не найти. За это им отдельное спасибо.

Никитина Елена:

Я прошла обучение в Юридическом институте МГУПС (МИИТ), по курсу профессиональной переподготовки "Почерковедческая экспертиза" и осталась довольна. Качество преподавания на очень высоком уровне. Атмосфера на занятиях - доброжелательная. Отдельное спасибо хочу сказать Попову Валерию Леонидовичу. После его занятий я с уверенностью могу приступить к работе. Он научил разбираться в отдельных специфических тонкостях этой профессии. В будущем собираюсь продолжить обучение по другим экспертным направлениям. Всем кто планирует дальнейшее обучение, советую остановить свой выбор на этом вузе.

Выдаваемый документ

Диплом о профессиональной переподготовке без присвоения новой квалификации: